готовимся к контрольной работе по окружающему миру
Контрольная работа по
окружающему миру
«Эта удивительная природа»
1.Что называют телом?
- всё то, что сделано руками
человека;
- любой предмет, любое живое
существо;
- любое растение, насекомое,
птицу или животное.
2.В какой строчке
указаны только тела?
- кастрюля, сковорода, чайник,
кран, вода;
- парта, доска, стол, стул,
лампа;
- карандаш, ручка, чернила,
пенал, сахар.
3.В какой строчке
указаны только вещества?
- алюминий, железо, медь;
- алюминиевая кастрюля, железная кочерга, медный
таз;
- кусок сахара, капля росы, кристалл соли.
4.В какой строчке
указаны только газообразные вещества?
- вода, крахмал, соль, перец;
- кефир, ряженка, хлор, фтор;
- азот, кислород, углекислый газ.
5.В каких телах
промежутки между частицами наибольшие?
- в твёрдых;
- в жидких;
- в газообразных.
6.Какие вещества
входят в состав воздуха?
- водород, медь, цинк;
- кислород, азот, углекислый газ;
- хлор, фтор, йод.
7.Какой газ, входящий
в состав воздуха, необходим для дыхания?
- азот;
- кислород;
- углекислый газ.
8.Какими свойствами
обладает воздух?
- голубого цвета, проводит звуки, пропускает
солнечные лучи, не имеет запаха;
- прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании
расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло;
- с ветром по воздуху проносится пыль, запах
зависит от окружающих предметов, при резком изменении границы тепла и
холода образуются ветры.
9.В окнах для
сохранения тепла устанавливают двойные рамы. Какое свойство воздуха
используется?
- при нагревании воздух
расширяется;
- при охлаждении воздух
сжимается;
- воздух плохо проводит тепло.
10.Как нужно охранять
воздух от загрязнения?
- остановить все фабрики и
заводы, прекратить заготовку древесины, запретить пользоваться
транспортом, превратить Землю в один огромный заповедник;
- фабрики и заводы должны иметь
уловители пыли и вредных веществ, транспорт необходимо сделать
экологически безопасным, в городах и вокруг них создавать пояса садов,
парков и лесов.
11.За счёт чего зимой
могут лопаться водопроводные трубы?
- вода, превращаясь в лёд,
расширяется;
- вода, превращаясь в лёд,
сжимается;
- повреждение водопроводных труб
с наличием в них воды не связано.
12.Вы вымыли пол в
классе. Почему через некоторое время он стал сухим?
- вода с поверхности пола
испарилась;
- вода впиталась в поверхность
пола;
- вода осталась на подошвах обуви
учеников, которые ходили по классу.
13.Проследите движение
капельки воды, выпавшей из облаков. Как она вновь окажется в облаках? Какая из
цепочек превращений верна?
- облако
капелька воды поверхность океанов, морей, рек и суши
испарение воды
водяной пар облако;
- облако
поверхность океанов, морей, рек и суши капельки воды
водяной пар облако;
- облако
водяной пар поверхность океанов, морей, рек и суши
капелька воды облако.
14.За счёт чего в скалах и в камнях
образуются трещины?
- за счёт нагревания скал и камней в тёплые
солнечные дни;
- за счёт остывания скал и камней по ночам;
- за счёт неравномерного расширения и сжатия скал,
камней.
15.Какие представители живой природы
ускоряют разрушение скал?
- животные;
- растения;
- грибы и микробы.
16.Что образуется при разрушении скал и
камней?
- песок и глина;
- мрамор и гранит;
- вода и газ.
17.К какой природе можно отнести почву?
- к живой;
- к неживой;
- неживая и живая природа в почве соединяются.
18.Из чего состоит почва?
- из микробов, корней растений, различных
животных, обитающих в почве;
- из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей;
- из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей,
а так же микробов, корней растений и различных животных, обитающих в
почве.
19.Что растения получают из почвы?
- перегной, песок, глину;
- воздух, воду, соли;
- остатки растений и животных.
20.Что влияет на плодородие почвы?
- наличие в почве перегноя;
- наличие в почве воды;
- наличие в почве песка и глины.
21.Благодаря чему перегной превращается
в соли, необходимые для питания растений?
- благодаря животным, обитающим в почве;
- благодаря воде и воздуху, содержащимся в почве;
- благодаря микробам, живущим в почве.
22.Как называется наука о растениях?
- ботаника;
- зоология;
- астрономия.
23.Подчеркните названия хвойных растений
одной чертой, цветковых – двумя чертами:
Яблоня, ель, смородина, сосна,
одуванчик, можжевельник.
24.Какие условия требуются растению,
чтобы образовать сахар и крахмал?
- наличие воды и углекислого газа;
- наличие почвы и воздуха;
- наличие света, воды и углекислого газа.
25.Какое важное вещество образуется в
листе вместе с питательными веществами?
- азот;
- углекислый газ;
- кислород.
26.Как называется наука о животных?
- ботаника;
- зоология;
- астрономия.
27.Какое из указанных животных относится
к рыбам?
- дельфин;
- бегемот;
- карп.
28.Какие из указанных животных относятся
к растительноядным?
- коровы, бегемоты, жирафы;
- волки, лисы, кабаны;
- лоси, тюлени, киты.
29.Какая из цепей питания указана
правильно?
- сосна дятел
жук-короед;
- слизень капуста
жаба;
- рожь мышь
змея орёл.
30.Кто рождает живых детёнышей и
выкармливает их молоком?
- звери;
- птицы;
- рыбы.
31.Какое слово пропущено: икринка - … -
взрослая рыба?
- личинка;
- малёк;
- головастик.
32.Какое слово пропущено: яйцо – личинка
- … - бабочка?
- куколка;
- птенец;
- икринка.
33.Кузнечик – насекомое. Проходит ли он
в своём развитии стадию куколки?
- у всех насекомых бывает куколки;
- у кузнечиков нет стадии куколки;
- из яйца у кузнечика вылупляется взрослое
насекомое – большое и с крыльями.
34.В какое время года охота и рыбная
ловля бывают запрещены?
- весной;
- осенью;
- зимой.
35.Какие растения применяются в
медицине?
- красивые;
- лекарственные;
- высокие.
36.Редкие растения запрещено собирать.
Под особой защитой они находятся:
- в заповедниках;
- на приусадебном участке;
- на бульварах и в скверах.
37.Где выращивают редкие растения,
привезённые со всего мира?
- в парках;
- в скверах;
- в ботанических садах.
38.Какие животные занесены в Красную
книгу?
- тигр, морж, фламинго, орёл-беркут;
- корова, лошадь, гусь, петух;
- свинья, овца, утка, индюк.
39.Некоторые виды животных уже спасены.
Назовите их.
- белка, заяц, кабан;
- бобр, соболь, куница;
- лось, лиса, волк.
40.Дополни цепи питания:
- осина …………………
волк;
- ………………. мышь
сова;
- водоросли рыба
……………….
Комментарии
Отправить комментарий