готовимся к контрольной работе по окружающему миру


 Контрольная работа по окружающему миру

 «Эта удивительная природа»
1.Что называют телом?
  • всё то, что сделано руками человека;
  • любой предмет, любое живое существо;
  • любое растение, насекомое, птицу или животное.
2.В какой строчке указаны только тела?
  • кастрюля, сковорода, чайник, кран, вода;
  • парта, доска, стол, стул, лампа;
  • карандаш, ручка, чернила, пенал, сахар.
3.В какой строчке указаны только вещества?
  • алюминий, железо, медь;
  • алюминиевая кастрюля, железная кочерга, медный таз;
  • кусок сахара, капля росы, кристалл соли.
4.В какой строчке указаны только газообразные вещества?
  • вода, крахмал, соль, перец;
  • кефир, ряженка, хлор, фтор;
  • азот, кислород, углекислый газ.
5.В каких телах промежутки между частицами наибольшие?
  • в твёрдых;
  • в жидких;
  • в газообразных.
6.Какие вещества входят в состав воздуха?
  • водород, медь, цинк;
  • кислород, азот, углекислый газ;
  • хлор, фтор, йод.
7.Какой газ, входящий в состав воздуха, необходим для дыхания?
  • азот;
  • кислород;
  • углекислый газ.
8.Какими свойствами обладает воздух?
  • голубого цвета, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха;
  • прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло;
  • с ветром по воздуху проносится пыль, запах зависит от окружающих предметов, при резком изменении границы тепла и холода образуются ветры.
9.В окнах для сохранения тепла устанавливают двойные рамы. Какое свойство воздуха используется?
  • при нагревании воздух расширяется;
  • при охлаждении воздух сжимается;
  • воздух плохо проводит тепло.
10.Как нужно охранять воздух от загрязнения?
  • остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины, запретить пользоваться транспортом, превратить Землю в один огромный заповедник;
  • фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ, транспорт необходимо сделать экологически безопасным, в городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов.
11.За счёт чего зимой могут лопаться водопроводные трубы?
  • вода, превращаясь в лёд, расширяется;
  • вода, превращаясь в лёд, сжимается;
  • повреждение водопроводных труб с наличием в них воды не связано.
12.Вы вымыли пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим?
  • вода с поверхности пола испарилась;
  • вода впиталась в поверхность пола;
  • вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили по классу.
13.Проследите движение капельки воды, выпавшей из облаков. Как она вновь окажется в облаках? Какая из цепочек превращений верна?
  • облако       капелька воды      поверхность океанов, морей, рек и суши        
испарение воды      водяной пар      облако;
  • облако       поверхность океанов, морей, рек и суши      капельки воды  
водяной пар      облако;
  • облако       водяной пар       поверхность океанов, морей, рек и суши  
капелька воды         облако.
14.За счёт чего в скалах и в камнях образуются трещины?
  • за счёт нагревания скал и камней в тёплые солнечные дни;
  • за счёт остывания скал и камней по ночам;
  • за счёт неравномерного расширения и сжатия скал, камней.
15.Какие представители живой природы ускоряют разрушение скал?
  • животные;
  • растения;
  • грибы и микробы.
16.Что образуется при разрушении скал и камней?
  • песок и глина;
  • мрамор и гранит;
  • вода и газ.
17.К какой природе можно отнести почву?
  • к живой;
  • к неживой;
  • неживая и живая природа в почве соединяются.
18.Из чего состоит почва?
  • из микробов,  корней растений, различных животных, обитающих в почве;
  • из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей;
  • из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, а так же микробов, корней растений и различных животных, обитающих в почве.
19.Что растения получают из почвы?
  • перегной, песок, глину;
  • воздух, воду, соли;
  • остатки растений и животных.
20.Что влияет на плодородие почвы?
  • наличие в почве перегноя;
  • наличие в почве воды;
  • наличие в почве песка и глины.
21.Благодаря чему перегной превращается в соли, необходимые для питания растений?
  • благодаря животным, обитающим в почве;
  • благодаря воде и воздуху, содержащимся в почве;
  • благодаря микробам, живущим в почве.
22.Как называется наука о растениях?
  • ботаника;
  • зоология;
  • астрономия.
23.Подчеркните названия хвойных растений одной чертой, цветковых – двумя чертами:
Яблоня, ель, смородина, сосна, одуванчик, можжевельник.
24.Какие условия требуются растению, чтобы образовать сахар и крахмал?
  • наличие  воды и углекислого газа;
  • наличие почвы и воздуха;
  • наличие света, воды и углекислого газа.
25.Какое важное вещество образуется в листе вместе с питательными веществами?
  • азот;
  • углекислый газ;
  • кислород.
26.Как называется наука о животных?
  • ботаника;
  • зоология;
  • астрономия.
27.Какое из указанных животных относится к рыбам?
  • дельфин;
  • бегемот;
  • карп.
28.Какие из указанных животных относятся к растительноядным?
  • коровы, бегемоты, жирафы;
  • волки, лисы, кабаны;
  • лоси, тюлени, киты.
29.Какая из цепей питания указана правильно?
  • сосна       дятел       жук-короед;
  • слизень       капуста       жаба;
  • рожь        мышь       змея       орёл.
30.Кто рождает живых детёнышей и выкармливает их молоком?
  • звери;
  • птицы;
  • рыбы.
31.Какое слово пропущено: икринка - … - взрослая рыба?
  • личинка;
  • малёк;
  • головастик.
32.Какое слово пропущено: яйцо – личинка - … - бабочка?
  • куколка;
  • птенец;
  • икринка.
33.Кузнечик – насекомое. Проходит ли он в своём развитии стадию куколки?
  • у всех насекомых бывает куколки;
  • у кузнечиков нет стадии куколки;
  • из яйца у кузнечика вылупляется взрослое насекомое – большое и с крыльями.
34.В какое время года охота и рыбная ловля бывают запрещены?
  • весной;
  • осенью;
  • зимой.
35.Какие растения применяются в медицине?
  • красивые;
  • лекарственные;
  • высокие.
36.Редкие растения запрещено собирать. Под особой защитой они находятся:
  • в заповедниках;
  • на приусадебном участке;
  • на бульварах и в скверах.
37.Где выращивают редкие растения, привезённые со всего мира?
  • в парках;
  • в скверах;
  • в ботанических садах.
38.Какие животные занесены в Красную книгу?
  • тигр, морж, фламинго, орёл-беркут;
  • корова, лошадь, гусь, петух;
  • свинья, овца, утка, индюк.
39.Некоторые виды животных уже спасены. Назовите их.
  • белка, заяц, кабан;
  • бобр, соболь, куница;
  • лось, лиса, волк.
40.Дополни цепи питания:
  • осина       …………………        волк;
  • ……………….       мышь        сова;
  • водоросли        рыба       ……………….


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Готовимся к диктанту по русскому языку.

Повторяем произведения русских писателей

Готовимся к контрольной по русскому языку